воскресенье, 10 февраля 2013 г.

домашнее задание по физической культуре для дошкольников

история физической культуры и спорта - виды спорта, инвентарь, оборудование, сооружения, соревнования, история Олимпийских игр

физические упражнения и их характеристика (гимнастика, игры, спортивные упражнения, туризм); физические качества;

Это направление может раскрывать темы:

1 блок - задания по формированию представлений в области физической культуры

Экспериментальная модель разработки «Домашних заданий» для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с поставленными задачами может включать в себя 3 блока:

3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

2. Способствовать индивидуальному укреплению и коррекции физического и психического здоровья детей.

1. Расширять знания в области физической культуры детей и взрослых.

Задачи и содержание предлагаемых домашних заданий:

Целью нашей работы стало формирование основ двигательной и гигиенической культуры, сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни в семье.

Если в школьной системе «домашнее задание» – это часть процесса обучения, формирующая навыки самостоятельной деятельности учащихся, то в дошкольной системе воспитания и образования «домашнее задание» должно иметь несколько другие цели и задачи в силу возраста детей и их неподготовленности к самостоятельной деятельности. В дошкольных учреждениях введение в практику «домашних заданий по физической культуре» возможно лишь в тесном контакте и взаимодействии с родителями.

Важным доводом введения «домашней физкультуры» в дошкольном возрасте можно считать то, что этот возраст детей является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни. У детей дошкольного возраста легко вырабатывается привычка к ежедневным занятиям, чему способствует естественное тяготение к движениям.

В поисках дополнительных форм совместной с родителями физкультурно-оздоровительной работы мы обратились к теме «домашних заданий» по физической культуре, которая на наш взгляд недостаточно эффективно используется. К сожалению, анализируя научно-методическую литературу на данную тему, опыт работы большинства педагогов, можно прийти к выводу об отсутствии единого мнения о содержании, организации и критериях выполнения домашних заданий по физической культуре.

Семья во многом определяет отношение детей к здоровью, физической культуре, их интересу к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому педагогам необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы.

Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, активности, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте в иерархии потребностей человека. Поэтому большинство родителей не служат для ребенка положительным примером здорового образа жизни, не противостоят отрицательным внешним влияниям, недооценивают значение здоровья детей для их будущего. В современных условиях особенно актуальным становится формирование и поддержание у современных родителей интереса к оздоровлению самих себя и детей. Важно раскрывать родителям значение формирования основ двигательной и гигиенической культуры детей, сохранения и укрепления их здоровья, давать им знания о формах приобщения к здоровому образу жизни.

Автор: Худякова Галина Петровна, руководитель физического воспитания ГБДОУ 133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях

 >   >   > 

Выпуск 17 Проблемы подготовки учителей к реализации ФГОС и пути их решения (декабрь, 2012г.)

Электронный журнал

Комментариев нет:

Отправить комментарий